ОАО "НПК "Уралвагонзавод"
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» - уникальный многоотраслевой машиностроительный комплекс в России.
Уралвагонзавод построен в годы первых пятилеток (1931-1936 гг.) как составная часть Урало-Кузбасского угольно-металургического комплекса.
Впервые в мире на Уральском танковом заводе в 1942 году была внедрена автоматическая сварка для сваривания танковой брони. Здесь с 1941 по 1945 гг. работал Киевский институт электросварки под руководством академика В. О. Патона. Внедрение автосварки позволило в пять раз повысить производительность труда, а также значительно увеличить прочность сварочного шва.
Кроме танков Т-34, на Уральском танковом заводе выпускали: авиабомбы трех типов: ФАБ, ЗАБ, ХАБ; артиллерийские передки, детали для реактивных самоходных установок («Катюш»), бронекорпуса для самолетов ИЛ-2. На территори Уралвагонзавода работали два авиационных завода, использовавших бронекорпуса для выпуска знаменитых штурмовиков.
С окончанием Великой Отечественной войны завод перестраивается на выпуск вагонов. Уже с 19 марта 1946 года началось производство большегрузных вагонов – платформ. В 1947 году приступили к производству полувагонов, в 1948 году – крытых вагонов. Опыт конвейерного производства танков, новейшие технологии, оборудование были использованы в период восстановления вагонного производства на Уралвагонзаводе.
В 1952 году Уралвагонзавод получил задание на освоение и производство железнодорожных цистерн для транспортировки жидкого кислорода. Эта задача возникла в связи с началом разработки и освоения ракетной техники, в которой жидкий кислород используется в качестве одного из окислителей.
Творческому поиску по созданию более совершенных видов продукции помогает содружество с 45 научно-исследовательскими институтами. Характерным примером в этом отношении является развитие сварки – ведущего технологического процесса в изготовлении вагонов. 95% достиг уровень механизации и автоматизации сварочных работ благодаря более чем полувековому сотрудничеству с Киевским институтом электросварки им. Е. О. Патона.
Уральское конструкторское бюро вагоностроения – головное в отрасли. По проектам наши конструкторов выпускается продукция на многих предприятиях России и Ближнего зарубежья. «Уралвагонзавод» - единственный в России разработчик и изготовитель различных типов 4-х, 6-ти, 8-ми – осных полувагонов на подшипника качения, грузоподъемностью от 63 до 125 тонн.
В настоящее время объединение выпускает около 100 наименований продукции: военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны, железнодорожные цистерны и многое другое.
«Уралвагонзавод» - это целая эпоха в истории отечественного танко – и вагоностроения, в развитии ракетостроения.
 ЭО-4126, ЭО-5126
предназначены для разработки немерзлых грунтов I - IV категорий, а также предварительно разрыхленных мерзлых и скальных грунтов с величиной кусков до 500 мм в интервале температуры окружающей среды от +40 °С до -40 °С при разработке карьеров, рытье котлованов, траншей каналов и других подобных сооружений.
 ЭО-33211А
предназначены для разработки немерзлых грунтов категории I-IV, а также предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов с величиной кусков не более 200 мм. в диапазоне температуры окружающей среды от +40 °С до -40 °С.
 РТ-М-160, ТМВ, ВКТ предназначены для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур в составе широкозахватных, однооперационных и комбинированных агрегатов, навешанных сзади и спереди, с размещением на тракторе емкостей для семян, удобрений и гербицидов, выполнения пахоты навесными, в том числе оборотными плугами различных почв на глубину до 30 см, сплошной культивации, посева, уборки зерновых и др. культур, транспортировки грузов.
 Малогабаритные погрузчики ПУМ-500/ПУМ 500У
предназначены для:
- механиации погрузочно-разгрузочных работ с грунтом I-IV категорий (по приложению к ГОСТ 17343-83), с сыпучими и мелкокусковыми материалами, как в обычных, так и в стесненных условиях;
- транспортно-складских работ со штучными грузами;
- специальных работ (бурение скважин, очистки от снега и грязи дорог и тротуаров и др.);
- эксплуатации в районах с умеренным климатом в диапазоне температур от -30 °С до +40 °С.
|